Вернуться к списку уроков
Страницы 1 2 3 4

4

Если глаз видит расположение основных элементов по вертикали (рис.1), то изображение невольно вытягивается по той же вертикали. Если по горизонтали, то изображение растягивается  по горизонтали, и даже сам формат листа кажется шире (рис.2).

Расположение элемента слева заставляет наш глаз воспринимать его, как ВХОД в лист (рис.3).
В середине, как ЦЕНТР (рис 4).
Справа, как ВЫХОД из листа (рис.5).

Посмотрите внимательно на рис.6 и 7. Попробуйте выбрать, по какой диагонали легче спуститься, а по какой – подняться. Как удобно вашему глазу?
По первой – спуститься, по второй – подняться. Можно, конечно, напрячь свой глаз, и заставить его сделать эти движения наоборот, и он их сделает, но с натугой. А задача любого художника - сделать так, чтобы глазу было удобно.

Рис. 8 и 9 потянет ваш глаз за собой. Попробуйте сами определить – куда?

Элемент сверху делает  ощущение подъёма и летит нам навстречу (рис.10).
Элемент снизу (рис.11) опускает наш взгляд и капельку затягивает вглубь.

Сразу оговорюсь, что так происходит не со всеми фигурами. В данном случае у нас полоса. А другая фигура, возможно, будет вести себя  несколько иначе. Более сложно.

Советую самим сделать ряд подобных упражнений, погонять любые наипростейшие элементы по листу и посмотреть, как они будут себя вести. Но самое главное, попытайтесь дать им название.

Продолжение на следующей странице.



Вернуться к списку уроков
Страницы 1 2 3 4