Вернуться к списку уроков |
Основы композиции. Многие начинающие художники зачастую спрашивают, почему все упражнения по композиции подаются в виде геометрических фигур? Визуальное (зрительное) восприятие. Нашему глазу совершенно не безразлично, на что он смотрит. Как же он воспринимает то, что он видит? Позволю себе пересказать очень коротко теорию зрительного восприятия Рудольфа Арнхейма. Это вступление для начинающих. Более подробно с этой теорией вы ознакомитесь сами, изучив её. |
Рассмотрим первую полосу. Три красные точки воспринимаются нашим глазом только как треугольник. Хотя через них можно провести и квадрат, и любой прямоугольник, и произвольную фигуру. Но глазу удобен только самый короткий путь. | |
Во второй полосе четыре голубые точки напрашиваются сразу на квадрат. Хотя через них можно провести много разных других фигур. | |
На третьей полосе вы видите произвольные точки. |
|
Этот путь показан на 4 полосе. | |
Хотя, через эти точки можно провести совершенно другую линию. Полоса 5. Но глазу это не удобно. | |
Зная эти возможности нашего визуального восприятия, художник должен их учитывать в своих композициях и сделать всё, чтобы не путать глаз зрителя, не мучить его, направлять глаз зрителя туда, куда нужно автору, заставить увидеть сначала главную информацию, затем по убывающей. Помните, что уставший глаз не донесёт до зрителя то, что вы хотели ему сказать. |
|
Продолжение на следующей странице. |
Вернуться к списку уроков |