Вернуться к списку уроков |
Вопросы и ответы. Говорим немного о перспективе, немного о Рерихе… А: - Ludik, спасибо в очередной раз. Немножко серьезных комментариев - то, что больше всего нужно. По поводу терпения, опыта и этапов я, в общем -то знаю. Но вот какая беда: я всегда точно знаю, каким должен стать рисунок, и каждый раз не могу этого добиться на бумаге. Бьюсь как замурованная в окне муха буквально. Вот и не нравятся потом собственные страшноватые опусы. Л: Э, друг мой!!!! Не нравятся опусы? Ты точно знаешь, каким должен стать рисунок? А он таким не становится? Это самая распространённая проблема ВСЕХ художников. А: Спасибо за великодушное предложение, мэм. Боюсь, вряд ли что-то получится. Не потому что вопросов нет, а потому что я не смогу их сформулировать. Понимание промашек появляется тогда, когда приходит кто-то вдумчивый, вздыхает и показывает пальцем на дохлые места уже готового рисунка. А до тех пор мне удается лишь смотреть на этот рисунок, свирепо морщиться и чесаться в нескромных местах от неуловимой неправильности сделанного. "Небо по мере удаления к горизонту светлеет. Но это днем. А ночью?" Или вот еще: "Почему у Н.К. Рериха, откровенно забивавшего на некоторые правила, получались такие картины, что дух захватывает?" И, наконец, вопрос пространства угловой: "Сколько еще будет продолжаться внезапное превращение красок в грязь бурого цвета при попытке наложить их одна на другую?" Л: Вопросы сформулированы понятно. Я всегда в таких случаях прошу: ты говори, говори, я выловлю что надо. Небо бывает разное и днём. От погоды, от природы, от облаков... Здесь только опыт наблюдения и зарисовок. A: - Но это днем. А ночью? Л: Тоже самое и ночью. Когда УГОДНО. Правил нет, их диктует природа. Вот она, наблюдай, зарисовывай, изучай. Но, чтобы показать бездонность неба, существует не только линейная перспектива, но и воздушная, которая как раз и советует у горизонта небо делать светлее. A: Сколько еще будет продолжаться внезапное превращение красок в грязь бурого цвета при попытке наложить их одна на другую? Л: Всегда! Пока не придумают новую технологию изготовления красок. Цветосмешение и цветоналожение (недаром худ. изучают науку цветоведения, кот. я уже напрочь забыла, потому как хорошо знать химический состав каждой краски в отдельности, и что происходит при смешивании цинка и алюминия, но это только для любителей химии), а для художников достаточно запомнить два правила: Продолжение на следующей странице. |
Вернуться к списку уроков |