После линейных набросков следует силуэтное изображение мотива. Силуэт позволит увидеть зарисовку в целом, без излишней детализации. Здесь играет важную роль пятно. В нем должен быть выражен характер растительного мотива. В природе каждый предмет имеет форму, иногда простую, а иногда весьма сложную. Нужно осмысливать предмет своего изображения, попытаться передать форму силуэтом, при этом можно откинуть несущественные подробности.
Чтобы декоративно переработать природный мотив подчас ненужно что-то выдумывать, достаточно лишь внимательно всмотреться в красоту, уже созданную природой. Возможно, нужно что-то упростить, что-то упорядочить или систематизировать, ввести или усилить ритм.
Стилизация – это создание определенного образа, раскрытие какой-то идеи. При этом желательно сохранять или усиливать природную пластику.
Декоративные элементы должны подчеркивать форму мотива, а не разрушать ее.
Существует четыре основных принципа стилизации:
1) обобщение формы в ее границах;
2) обобщение формы с изменением абриса и упрощением конструкции;
3) превращение объемной формы в плоскостную;
4) изменение характера формы на более декоративный.
Первый этап стилизации графический, когда используется только два цвета: черный и белый. Здесь используются такие приемы как ритм, линия, пятно, штрих.
После графической следует стилизация цветом. Она может быть поэтапной. Начать лучше так же с двух цветов, например, зеленый и светло-желтый.
Cтр.2
|